Пример из практики: признание увольнения незаконным; взыскание компенсации в размере 10 среднемесячных заработных плат и морального вреда

       

       Ситуация, с которой обратился клиент:

       Женщина работала продавцом в магазине районного потребительского общества (РАЙПО). По истечении срока контракта была уволена. Поскольку магазин, в котором она работала, планировался к закрытию, считала, что её уволили, чтобы избежать компенсационных выплат, которые наниматель обязан произвести работнику при увольнении в связи с сокращением или ликвидацией организации.

       Чтобы найти возможность восстановиться на работе, продавец обратилась за консультацией к адвокату.

 

 

Действия адвоката

1 / Первая консультация

Адвокат изучил приказ об увольнении, трудовую книжку, нашёл в открытых источниках Тарифное соглашение между Белорусским республиканским союзом потребительских обществ и Белорусским профсоюзом работником потребительской кооперации.

Выяснилось, что клиент являлась добросовестным работником, не имеющим взысканий, поэтому с ней обязаны были продлить контракт. Принято решение об обращении в суд.

2 / Важная рекомендация!

До обращения в суд адвокат рекомендовал клиенту обратиться к бывшему нанимателю за характеристикой. Но сказать, что характеристика нужна, так как её попросил новый работодатель.

Бывший наниматель составил хорошую характеристику, в которой указал, что женщина работала добросовестно и к дисциплинарной ответственности ни разу не привлекалась.

Этот хитрый манёвр позволил нам избежать фальсификации со стороны нанимателя приказов о привлечении к ответственности.

3 / Адвокатский запрос

Адвокатом был составлен и направлен запрос в РАЙПО о предоставлении копии коллективного договора.

Коллективный договор содержал следующую норму: "Наниматели обязуются продлевать контракт с работниками, не допускающих нарушений трудовой и исполнительской дисциплины с их согласия - до истечения максимального срока действия контракта".

4 / Составление искового заявления

По поручению клиента адвокат составил исковое заявление. В исковом заявлении последовательно и грамотно была сформулирована позиция истца, произведён расчёт компенсаций, заявлены требования о восстановлении на работе.

5 / Неожиданная проблема на суде

По мнению клиента, во время предварительного судебного заседания судья и прокурор согласились с доводом ответчика. Ответчик пояснял, что раз от женщины не поступило заявления о продлении контракта, то РАЙПО не обязано было продлевать контракт. Опасаясь, что из-за такого довода ей откажу в иске, женщина снова обратилась за консультацией.

6 / Заключительная консультация

Адвокат разъяснил, что при наличии у нанимателя обязанности продлить контракт, неподача истицей нанимателю письменного уведомления о намерении продлить с ним трудовые отношения, от выполнения нанимателем взятой на себя обязанности не освобождало. В сложившейся ситуации наниматель обязан был предложить женщине продлить срок действия контракта.

Подкрепив данный аргумент примерами из судебной практики, клиент отправилась на второе судебное заседание.


 

Результат:

Суд удовлетворил исковые требования клиента!

       В судебном заседании было установлено, что РАЙПО уволило женщину без законных оснований. Поскольку магазин, в котором работал клиент, был закрыт, то с её согласия вместо восстановления на работе суд взыскал с ответчика 10 среднемесячных заработных плат.

       Кроме того, в пользу клиента была взыскана компенсация морального вреда и расходы на оплату услуг адвоката.